Шаманский пояс является разновидностью атрибутики помогающей входить в транс и призывать духов-помощников.
ПОЯС ШАМАНА

Шаманские принадлежности также различны, как и костюмы. Шаманский пояс является разновидностью атрибутики помогающей входить в транс и призывать духов-помощников.

По мнению амурских шаманов, колокольчики во время путешествия в загробный мир превращаются в разных птиц, помогающих шаману в этом полете. «Шаман, постепенно повествуя о последующем в пении, спускается в подземелье, летает во все стороны света, делает много превращений, обыкновенно он превращается в птицу или пользуется услугами духа-птицы, так как птицы являются символами неба, ветра, свободы, подъема, связи между космосом и душой».
 

Ручная работа.
Материал: кожа, стальные колокольцы.

Длина ремня регулируется.


Источник: Монголия

 

Цена 12 000 руб.

 

По мнению амурских шаманов, колокольчики во время путешествия в загробный мир превращаются в разных птиц.

Шаман превращается в птицу или пользуется услугами духа-птицы

Шаман, постепенно повествуя о последующем в пении, спускается в подземелье, летает во все стороны света

 
 
Важным элементом шаманского одеяния был пояс "янгпан", надевавшийся поверх халата. Нанайцы и ульчи делали его из полосы кожи шириной 12—18 см. Она опоясывала талию сзади и по бокам, к концам пришивались узкие ремешки, с помощью которых пояс завязывался спереди. К поясу прикрепляли несколько рядов коротких ремешков для подвешивания 20—30 длинных (до 15 см) металлических конусообразных подвесок конггоро, а также бубенчиков, колокольчиков, зеркал — маленьких металлических кругов хотон толикзни. Взамен утерянных подвешивали любые металлические подвески, иногда весьма тяжелые: детали сельскохозяйственных машин, мясорубок, велосипедов, замков и т. п. (подобные новации отмечались и в начале XX в.). Общий вес пояса был не менее 4—5 кг. Во время камлания шаман танцевал, вращая нижней частью тела, при каждом его движении раздавался лязг. По словам информаторов, эти звуки «дух шамана поднимали», «чертей разгоняли» (злые духи боятся металла). Другие говорили, что звуки подвесок создавали шумовой эффект в дополнение к игре на бубне и были хорошим аккомпанементом к танцу шамана.
 

   


All Rights Reserved. Все права защищены.
etnografia@list.ru

© 2004
-2024

 

Top sites Pokrov