В целом шаманский костюм омсгол (по-монгольски - одеяние, наряд) - это модель окружающего шамана пространства, включая небо, землю и подземный мир.

ШАМАНСКИЙ КОСТЮМ "ОМСГОЛ"

В целом шаманский костюм өмсгөл (по-монгольски - одеяние, наряд) - это модель окружающего шамана пространства, включая небо, землю и подземный мир. Волчья морда символизирует духа-покровителя шамана. Контуры шкуры волка обозначают границы влияния шаманской силы в верхнем, среднем и нижнем мирах. Расположение головы волка в нижней части указывает на то, что сила шамана в первом ярусе нижнего мира распространяется на довольно обширную территорию.
Колокольцы подвешенные на груди, спине и рукавах исполняют функции "голосов", собирающих шаманских духов, которые также являются их вместилищами.

Бахрома - это «перья», которые служат шаману своеобразными крыльями.

На груди зеркало-толи - один из основных орудий и инструментов шамана, обладающее огромной защитной и отражающей силой. Кроме того, толи является символическим изображением солнца, которое помогает шаману в странствиях по нижнему миру, где царит темнота.
Ниже зеркала - набор шаманских инструментов, необходимых шаману для отражения атак злых духов и во время шаманского путешествия.

На рукавах костюма - «змеи-могой», которые считаются сильными духами-защитниками шамана в его путешествиях в нижний мир и защищают его плечи, спину и бока от нападений злых духов. Подол костюма также является вместилищем хтонических существ, обитателей нижнего мира. В тувинской мифологии считается, что змеи одним своим видом на шаманском плаще приводят в трепет духов болезней – аза, и духов смерти – четкеров. Кроме того, змеи главные помощники шамана в обнаружении болезней и их отпугивании. 

Сзади в верхней части - онгон родового духа-помощника, являющийся «щитом» для так называемого «глаза спины» (кёхсюн харага) - наиболее уязвимого места в центре позвоночника.

Ткань, натуральная кожа, волчья шкура, металл.
Головной убор и сапоги в комплект костюма не входят.

Ручная работа.

 

 

Цена 85 000 руб.

 

Расположение головы волка в нижней части шаманского костюма указывает на то, что сила шамана в первом ярусе нижнего мира распространяется на довольно обширную территорию.

Сзади в верхней части шаманского костюма - онгон родового духа-помощника являющийся «щитом» для спины шамана.

На рукавах шаманского костюма - «Змеи», которые считаются сильными духами-защитниками шамана в его путешествиях в нижний мир и защищают его плечи, спину и бока от нападений злых духов.

Бахрома на шаманском костюме - это «перья», которые служат шаману своеобразными крыльями.
 
Семантическая классификация костюмов сложились таким образом:
1) космическая – с изображением миров вселенной и духами, ее населяющими;
2) анатомическая – с изображением фигуры предка шамана, либо частей скелета;
3) природная – с изображением мирового дерева жизни или мировой реки, мировой горы, а также животных, маркирующих небо, сушу, воду, нижний мир и духов-помощников шамана;
4) защитная – с изображением зеркала толи, предметов вооружения, атрибутики война, магической защиты, средств передвижения по мировой реке и т.п.
 

   


All Rights Reserved. Все права защищены.
etnografia@list.ru

© 2004
-2024

 

Top sites Pokrov