Шаманская шапка. Волчья шкура. Шоно (по-монгольски - чоно) - это волк. Волки и волчицы обладают особым статусом для шаманов. Это чрезвычайно значимый элемент шаманской вселенной, его почитают как предка и защитника.

ШАМАНСКАЯ ШАПКА "ШОНО"

Шоно (по-монгольски - чоно) - это волк. Волки и волчицы обладают особым статусом для шаманов. Это чрезвычайно значимый элемент шаманской Вселенной, его почитают как предка и защитника. Он отличается силой, непреклонностью и благородством, но он также беспощаден и ненасытен. Шаман, избранный волком, получает мощную власть, природа которой уходит корнями в женское начало, поэтому он является воплощением Хаоса, безудержности и интуиции. Неслучайно практически во всех традиционных культурах мира священное животное / птицу, независимо от рода последних, шаманы называют «Матерью-зверем».

Шаманы Центральной Азии и Сибири делились на несколько категорий, чаще всего - три или пять, различающихся по наличию большей или меньшей магической силы, зависящей от мощи «Матери-зверя».
В такой последовательности: змеи, птицы (кукушка, филин и др), олень, медведь или волк, тигр или орел.
Шаманы волка и медведя принадлежали к особой «переходной» стадии от второго к третьему разряду шаманов, так как были не только лекарями и «видящими» (как шаманы категории змей, птиц и оленя), но, главное, были ещё воинами и предсказателями.
Воинская ипостась, характеризующаяся склонностью к агрессии, способностью без колебаний вступить в бой, драться и победить, во многом определила формирование такого мировидения. Кочевники, почитавшие волка главным тотемом, прародителем, сами старались уподобиться ему, копируя его повадки и даже голос. Боевые кличи древних тюрков для врагов звучали как волчий вой. Кроме того, волк как тотем символизирует необходимость восстановить разорванные некогда связи между прошлым и настоящим. Волк силен, благороден, чист, не жесток, но беспощаден как сама судьба.

Север всегда почитался кочевниками как мир духов, обитель предков и ассоциировался с белым цветом; Восток же был голубым, олицетворяющим воздух и ветер. На востоке вставало солнце, воспринимаемое как символ духовного возрождения. Неслучайно Мать-Волчица в древнетюркском родословии имеет белую шерсть и голубые глаза, объединяя тем самым север и восток в этом образе как некий символ сакральной природы.
Сакральность образа волка раскрывается и в легендах о его небесном происхождении, запретах по отношению к нему, в табуировании названия волка. О нём предпочитали говорить иносказательно, например: худоогэй таабай, хангайн таабай, худоогэй убгэн – «лесной дедушка, таёжный старик», хухэ нюдэн – «синие глаза».

У многих тюркских народов священное животное само избирает достойного себя неофита и верно служит ему в течение всей жизни шамана. У других такое животное сначала обязательно оказывает сопротивление, и его необходимо покорить силой.

 

Ручная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цена 16 000 руб.

 

Шаманский костюм. Мать-Волчица в древнетюркском родословии имеет белую шерсть и голубые глаза, объединяя тем самым север и восток в этом образе как некий символ сакральной природы.

Сакральность образа волка раскрывается и в легендах о его небесном происхождении, запретах по отношению к нему, в табуировании названия волка.

У многих тюркских народов священное животное само избирает достойного себя неофита и верно служит ему в течение всей жизни шамана.

 
 
 

   


All Rights Reserved. Все права защищены.
etnografia@list.ru

© 2004
-2024

 

Top sites Pokrov