|
|
ШАМАНСКАЯ
ШАПКА "ОРЕЛ" У многих народов существует разделение на "белых"
и "черных" шаманов, хоть и не всегда легко определить различие между ними.
Явное различие есть у бурятов, монголов, якутов, алтайцев и др.
Считается, что белые шаманы (Сагаан бөө) имеют связи с богами, черные (Харын
бөө) - с духами из нижнего мира. Их наряды различаются: белый у первых,
синий у вторых.
Существуют и "черно-белые" шаманы, которые могут поддерживать мистические
связи с обоими классами богов и предпринимать оба вида путешествий.
Соответственно в наряде используют белые и синие цвета.
Встречается также Желтый шаманизм (Шарын бөө) - который принимает и
использует выразительный стиль буддизма, то есть вызывает буддийских божеств
и рассказывает буддийские заклинания, но делает черные шаманские обряды.
Белые шаманы бурят и монголов отчасти также используют буддистскую
атрибутику, поклоняются Сагаану Убгэну, Бурхану Гарбалу («Предки Будды») и
др.
При работе с духами шаманы традиционно
покрывают свою голову. При низкоуровневой работе достаточно надеть обычную
шапку, но работа, включающая единение с духами, требует особого головного
убора. Шаманские шапки бывают двух видов, и многие шаманы держат у себя оба
головных убора. Одна разновидность - это головной убор из перьев, другая
представляет собой традиционную монгольскую или сибирскую шапку (круглую или
заостренную кверху), но украшают такую шапку как шаманский атрибут - очень
выразительно.
Головной убор венчает металлический Орел. Как известно, именно небесный
бог послал Орла, чтобы дать шаманские способности первому человеку, встреченному на
земле. Поэтому Орел -
символ того, что эта царская птица, посланная с небес, находится на службе у шамана.
Шапку можно украсить белыми перьями. На внутренней стороне отворотов головного убора предусмотрены ячейки для
заполнения перьями. Также можно добавить харабши (наглазник) белого или
голубого/синего цвета.
Ручная работа. Перья и наглазник-харабши в комплект не входят. |
|