Галын тэнгэрийн Сан - монгольская магическая смесь трав для окуривания. В Монголии считается, что данное окуривание оберегает дом и очаг от злых духов, несчастий и напастей.


ГАЛЫН ТЭНГЭРИЙН САН

Монгольский магический сбор трав для окуривания на основе арсы.

Данное окуривание оберегает дом и очаг от злых духов, несчастий и напастей.
Использовать сбор в ритуалах для защиты и оберега дома, очага, на привлечение счастья в дом.

Окуривание: поджечь щепотку, потушить огонь и окуривать пространство, помещение или необходимые предметы.

 

 
Вес 20 гр. Цена 250 руб.

  Очаг — это семантический центр дома, выступающий как точка отсчета при организации ее пространства, и место, вокруг которого протекает вся жизнь семьи, это символ обжитого дома, место обитания "хозяйки" или "хозяина" огня - богини Ут (Од), Отхан галахан, Отгалахан и др. Известно около десятка имен и эпитетов, под которыми он (она) выступает в гимнах и призываниях. С очагом и огнем связан ряд весьма важных запретов, от соблюдения которых зависит благополучие членов семьи. Цель их: ни в коем случае не допустить осквернения очага и оскорбления "хозяйки" огня, ибо это может привести к распаду семьи, гибели ее членов, угасанию рода. Запрещается напрасно лить воду в очаг, касаться огня ножом или какими-либо острыми предметами и даже рубить топором возле огня, так как можно случайно отсечь голову "хозяйке" огня. Нельзя кидать в огонь грязь, мусор, шишки («чтобы не залепить бабушке смолой глаза» – эвенки), особенно волосы. Страшным грехом считается лить в огонь молоко. Хотя молоко является "белой", а стало быть, священной пищей, тем не менее жертва огню состояла всегда только из масла, нельзя шутить рядом с огнем, перешагивать через домашний очаг. Кстати, золу из домашнего очага выносили туда, где не ходили ни люди, ни домашние животные.

Существует специальный ритуал жертвоприношения "хозяйке" огня, совершавшийся возле домашнего очага. Он включал в себя подношение, то есть сжигание на огне предназначенных ей жертв, обращение к ней с просьбами и мольбами и затем совместную трапезу всех участников моления. Поводами для жертвоприношений могут быть проводы старого и встреча Нового года, перемена места жительства; "знакомство" невесты с "хозяйкой" очага при первом ее появлении в доме жениха; выпрашивание-вымаливание у "хозяйки" очага потомства и богатства (обряд, проводившийся бездетными женщинами), умилостивительный обряд в случае нарушения какого-либо запрета, очистительный обряд для изгнания всякой нечисти, избавления от дурных помыслов и прочего зла.
Ведь и сегодня коренные народы считают огонь полноправным членом семьи. Поэтому, собираясь для трапезы за семейным столом,  владельцы очага в первую очередь бросают кусочек приготовленной пищи в огонь и только после этого приступают к приему пищи сами. Также верят в то, что живые языки пламени их домашнего очага ласково и неслышно общаются с каждым членом семьи, защищают их от разных недугов и помогают преодолевать временные трудности.
 
     

   


All Rights Reserved. Все права защищены.
etnografia@list.ru

© 2004
-2024

 

Top sites Pokrov